Надя Де Анджелис (parf) wrote,
Надя Де Анджелис
parf

Categories:

Еда и мысли

Презанятнейшая дискуссия знакомых фриков.

На первый взгляд, двое интеллектуалов (Мельникова-Григорьева - семиотик из Тарту, Яцутко - писатель) затеяли теологический спор, бессмысленный, как все теологические споры: один говорит, что бога нет, другая - что бог есть.

Гораздо интереснее взглянуть на этот диалог с точки зрения еды. Точнее, ее отсутствия. Яцутко бросил пить. А Мельникова-Григорьева перестала есть мясо.

Как изменения в диете сказались на текстах? Яцутко за несколько месяцев заметно поскучнел. Читаю его в последнее время редко, потому что не могу продраться сквозь унылость изложения. Хотя он недавно даже специально сделал заявление, что, дескать, наоборот, алкогольную писанину читать скучно, и я с ним в общем и целом согласна, но на самого Яцутко это, к сожалению, не распространяется, - пока он пил, писал значительно лучше.

Отказавшись от мяса, Мельникова-Григорьева стала зашкаливающе агрессивной и нетерпимой к любому мнению, отличному от собственного. Как будто теперь она вместо мяса принимает “Озверин”, подобно коту Леопольду. Ее аргументы:

ты - обыкновенный русский ублюдок, не имеющий никаких ценностей и никакой морали
Ты сгниешь, потому что ты - шлак и отход цивилизации

и наконец

Я - ученый, у меня все доказательно и аргументировано

Прямо по Хармсу -

Писатель: Я писатель.
Читатель: А, по-моему, ты говно!

Да, так о еде. Я уж не в первый раз замечаю, что как только человек становится вегетарианцем, то у него пробуждается острое желание грязно ругаться и обличать пороки, при этом хронически залезая не в свое дело. Вот лайт-версия вегетарианца: Маша Королева (писательница, как и Яцутко) в своем дневнике тоже постоянно что-нибудь обличает, например сообщество чайлдфри. Сообщество, наверное, действительно отвратительное, но зачем Маша его читает, ведь она счастливая мать?

По-моему, все дело в мясе. Мясо очерчивает границы: вот это моя жизнь, а вот это ваша, я к вам не лезу (а если лезу, то осторожно и осознаю последствия), и вы ко мне не лезьте. Так нам всем будет спокойнее. Вегетарианцу же явным образом чего-то не хватает, но, поскольку мясо демонизировано и табуировано, вегетарианец и мысли не допускает, что не хватает именно его. Он ищет у себя недостающий элемент - и не находит. Тогда он идет к соседу. Вегетарианца неудержимо тянет к самому соседу - по той простой причине, что сосед cостоит из мяса. Однако в рамках наших культуры есть соседей тоже не допускается. Чтобы не сойти с ума и не попасть в тюрьму, вегетарианец включает механизм обесценивания (иначе говоря, обсирания). Он поливает соседа говном, благодаря чему сосед перестает быть аппетитным. Наступает иллюзорное чувство удовлетворения. Но стоит вегетарианцу вернуться на свою территорию, как ему снова начинает чего-то не хватать.

Так что неправильно думать, что мясо добрит. Оно определяет границы.

Опубликовано в блоге Nadya De Angelis.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments